Как найти обратные ссылки на сайт

Мы не используем черные методы раскрутки интернет сайтов


Внешняя оптимизация для сайта

— это важная часть SEO-продвижения, требующая постоянного анализа ссылочной массы и поиска доноров для получения. Однако, донор донору — рознь. Сегодня мы поговорим о том, как найти качественные обратные ссылки.

Почему обратные ссылки важны для SEO

Входящие ссылки (так называемые бэклинки) — это ссылки, которые ведут на ваш сайт извне и являются одним из основных факторов ранжирования.

Ссылочная масса может положительно повлиять на позиции вашего сайта в выдаче, так как поисковая система видит, что другие ссылаются на сайт.

Однако, как и в случае с ключевыми фразами, больше ссылок — не значит лучше. Поисковые системы распознают большинство покупных (искуственных, явно размещенных для попытки манипуляции выдачей) и нерелевантных ссылок. И даже серьезно понижают позиции сайтов за переспам ссылками и резкий рост их числа.

С точки зрения поисковых систем каждая страница и веб-ресурс в интернете имеет собственный вес (авторитетность). Таким образом, каждая ссылка в интернете, которая не закрыта от поисковых роботов, передает свой вес с сайта-донора странице-акцептору. Соответственно, во внешней оптимизации следует учитывать как количество ссылок на страницу/сайт, так и их авторитетность.

SEO cейчас и в будущем это:

И 2-й пункт с репутацией приближается по силе к ссылкам. Сюда и стоит направлять SEO усилия.

Как видим, ссылочный фактор на сегодня один из самых весомых, особенно в свете последних Core Update. Поэтому, линкбилдинг здесь — ключевой приоритет.

Количество ссылок

В первую очередь следует определить количество внешних ссылок, так как чем их больше, тем больше шанс попасть в топ-10 Яндекса и Google.

По поводу числа исходящих ссылок — вопрос достаточно спорный. В свое время мы проводили эксперимент с простановкой ссылок на трастовые информационные ресурсы без редиректов и тегов — мы не получили значительного роста, но и не потеряли позиции. Поэтому я считаю, что для сайта главное — не быть «ссылочной помойкой», а ссылаться на трастовые ресурсы вполне допустимо.

Какие типы ссылок ценятся поисковиками?

Чтобы получить максимальный эффект от ссылочного продвижения, лучше всего придерживаться следующих правил:

Совпадение тематик

Если донор и акцептор имеют одну тематику, то вероятность перехода по ссылке значительно выше, а при посещении сайта пользователь сможет ознакомиться с интересным для него контентом.

Наличие трафика

Лучше всего исключить «мертвые» домены, где совсем нет трафика, а концентрировать усилия лучше на максимально популярных и посещаемых ресурсах, где пользователям может быть интересна размещаемая информация.

Авторитетность сайта

Как указано выше, лучше всего использовать все возможные инструменты для того, чтобы понять, насколько ресурс «авторитетен». Чем лучше этот показатель, тем больше внимания необходимо ему уделить.

Естественное размещение

Лучше всего использовать ссылки внутри текста и не привязывать их к определенному блоку, что будет куда естественней и при правильном размещении позволит добиться максимального шанса для перехода по ней.

Анкоры ссылок

Следует разбавлять коммерческие анкоры их более или менее безопасными аналогами, например, URL или «здесь», «тут», «по ссылке». Также при подборе подходящего донора:

Как улучшить показатель внешней оптимизации?

Для этого потребуется:

Найти и исправить битые ссылки

Для этого выгружаем полный перечень страниц, на которые есть бэклинки, после чего проверяем их через любой краулер, например, Аудит сайта Serpstat, Netpeak Spider или Screaming Frog Seo Spider. Далее находим страницы, которые сейчас имеют статус 404 и восстанавливаем их. Если это сделать нельзя, то настраиваем редирект на другую релевантную страницу.

Заменить 302 редирект на 301

302 редирект дает понять поисковику, что это «временное» перенаправление, когда 301 указывает уже на окончательную смену адреса страницы, поэтому лучше всего использовать последний.

Удалить неисправные цепочки редиректов

В этом случае можно воспользоваться тем же Netpeak Spider или же сервисом Webmasta.

Поиск и исправление потерянных ссылок

В некоторых случаях проблема может наблюдаться и на стороне сайта донора, поэтому лучше всего найти эти ссылки и при возможности обратиться к администратору ресурса, чтобы выяснить причину и восстановить ссылку. Найти их можно через специальный инструмент «Потерянные ссылки» в Serpstat.

Чтобы увеличить шанс получения естественной ссылки можно использовать:

Необходимо делать действительно полезный и интересный контент

Тогда посетителям сайта захочется поделиться, в этом случае лучше всего оперировать именно решением проблемы, а не написанием статьи на определенное количество знаков.

Уникальный контент

Во многих случаях авторы переписывают своими словами уже созданные статьи, но лучше всего дополнять материал собственными наработками. Это сделает его интересней и не дает ощущения пользователю, что он читает старую статью.

Актуальность информации

В качестве темы необходимо брать вопрос, который интересует людей сейчас или возможно будет интересовать в дальнейшем, для чего можно воспользоваться сервисом Google Trends или Яндекс.Вордстат.

Вредоносные ссылки

В некоторых случаях наличие вредоносных ссылок только ухудшает продвижение, поэтому от них лучше всего избавиться вручную. Алгоритм Google может автоматически отклонять спамные бэклинки и по рекомендации Google инструмент отклонения ссылок лучше всего использовать крайне осторожно.

Однако, иногда лучше воспользоваться инструментом в Serpstat «Вредоносные сайты», позволяющий увидеть, имеются ли таковые. Также стоит проверить доноров на наличие вирусов. Ведь цель внешнего продвижения — получать качественный ссылочный вес. Проверка доноров сайта необходима, чтобы убедиться, что ссылающиеся на вас ресурсы не заражены вирусами и не находятся под фильтрами. О том, как это сделать, узнаете в статье.

При необходимости отклоняем вредоносные ссылки через специальный инструмент в Google Search Console.

Как получить внешние ссылки на сайт?

Достаточно часто для получения внешних ссылок используются биржи ссылок, позволяющие купить или арендовать обратную ссылку на свой сайт за небольшое вознаграждение.

Данный метод не приветствуется поисковиками, но все же достаточно популярен.

Здесь можно получить Бесплатный взаимообмен ссылками Если же все-таки решение было принято в пользу естественного продвижения, то лучше всего воспользоваться следующими методами:

Гостевые посты

Имеется достаточно большое количество сайтов, которые готовы разместить полезный контент у себя в блоге и при этом оставить ссылку на автора, например, в это можно сделать в Serpstat, отправив гостевой пост. Дополнительно стоит сформировать партнерские отношения с другими сайтами из вашей ниши.

Благотворительность и партнерство

Во многих случаях помощь в информационной поддержке и других видах партнерств позволяют получить линк в качестве благодарности, а иногда участие может быть платным.

Сотрудничество с блогерами

В любой нише можно найти достаточно много талантливых и интересных авторов блогов, которые с радостью примут дополнительный материал и поделятся ссылкой на автора, приславшего его.

Помогайте другим пользователям

Сегодня большая часть сервисов вопросов/ответов позволяют ставить ссылки на сайт или же делают автоматически (например, в Яндекс.Кью), что позволит получить дополнительные переходы заинтересованной аудитории.

родвижение на форумах

Несмотря на то, что форумы уже не так популярны как ранее, но все же получение ссылок с них является достаточно востребованным направлением.

Продвижение в социальных сетях

Лучше всего стимулировать пользователей чаще делиться ссылками на сайт в социальных сетях, что можно сделать добавив специальные кнопки, которые автоматически формируют пост и отправляют его в нужный сервис.

Исследования и мероприятия

Во многих случаях исследования рынка и проведение мероприятий помогают получить дополнительный прирост ссылочной массы.

Каталоги, агрегаторы и рейтинги

Несмотря на отсутствие популярности у многих каталогов, нахождение в некоторых нишевых каталогах поможет ресурсу получить дополнительную релевантную ссылку.

Дополнительная ценность

Можно создавать добавочную ценность разрабатывая и вкладывая силы/время в собственные бесплатные инструменты или же курсы/материалы, которыми пользователи с радостью поделятся, так как они смогли бы при помощи их решить часть проблем.

Вывод

Анализ ссылочной массы — это важный фактор ранжирования, которому необходимо отдать большое количество внимания и сил, поэтому используя вышеупомянутые рекомендации можно легко составить план внешнего продвижения и подобрать для себя подходящий способ размещения ссылок.

© 2003-2006 Эффективная раскрутка сайта
(с) 2006 Веб студия ЛЕНИК - создание сайта Петербург